Решил разместить данный материал с выборов 2014 г. Наша команда тогда провела серьезный анализ, что позволило сформулировать и обозначить проблемы в городе, и варианты их решения. На дворе 2016 год, а ничего не изменилось. Проблемы в Дубне остались прежние, впрочем как и варианты их решения.  

P.S. Хочется добавить сюда цитату В.Б.Мухина. В 2014 году я ее не до конца осознал, сейчас все более отчетливо становится ясно что мост он другой имел ввиду:

«Мост – это яркий символ объединения и созидания. Вызов нашего времени – улучшить отношения между властью и городским сообществом, построить мосты диалога и взаимопонимания между различными участниками городской жизни, наладить доверие по отношению друг к другу» В.Б.Мухин

Калашник Алексей 22.05.2016

Выборы депутатов городского Совета и главы города Дубны

1. Наши оценки
На выборы главы города и депутатов городского Совета 14 сентября 2014 года городские отделения КПРФ и «Справедливой России» идут с общей программой на основе следующих оценок социально-экономического состояния городского сообщества и существующих проблем.

1.1 Местное самоуправление
Структура администрации города громоздка и малоэффективна.
В действующем Уставе Дубны выхолощена сама суть местного самоуправления, в частности:
— публичные слушания носят формальный характер, глава города и Совет депутатов игнорируют направляемые им обращения и резолюции митингов;
— процедура городского референдума затруднена настолько, что проведение его практически невозможно;
— процедуры отзыва главы города и депутатов городского Совета не проработаны.
Органы МСУ Дубны отказываются от конструктивного сотрудничества с городскими отделениями партий, имеющих фракции в Государственной думе, и другими общественными объединениями.

1.2 Финансы и бюджет
Городской бюджет планируется и исполняется на низком уровне.
Муниципальный долг систематически растет, меры по его погашению не принимаются. Неоптимальный выбор источников кредитования ведет к излишним расходам на обслуживание долга.
Бюджетные средства расходуются неэффективно. Система муниципальных заказов крайне запутана, что приводит к систематическому завышению расходов. Несвоевременная оплата работ и услуг ведет к большой кредиторской задолженности муниципалитета, судебным издержкам и штрафам.
Участие в наукоградских программах и преференции ОЭЗ не обеспечивают роста наполнения городского бюджета.
Расходы на содержание администрации города растут из года в год.

1.3 Муниципальная собственность
Городская администрация не хочет и не умеет использовать и развивать муниципальную собственность, стремится от нее избавиться. При этом приватизация муниципальной собственности не приносит заметных доходов в городской бюджет.
Приватизация и продажа земельных участков проводится келейно, без учета интересов горожан или вопреки этим интересам. Ярким, но отнюдь не единственным примером такого подхода является безвозмездная передача 160 га в собственность области.
Муниципальный контроль в области земельных отношений не выстроен. Решения принимаются «земельной комиссией», юридический статус которой непрозрачен.
Под коммерческую застройку уходит все больше береговой линии Волги. Продолжается наступление на школьные территории.

1.4 Сфера ЖКХ
Реформа сферы жилищно-коммунального хозяйства, проведенная органами местного самоуправления вопреки мнениям и предложениям горожан, привела к развалу системы МУП, росту тарифов, снижению качества и надежности обслуживания жилого фонда.
Муниципальный контроль в сфере ЖКХ был утрачен. Это привело к борьбе управляющих компаний за передел обслуживаемых домов, к неуправляемому росту долгов УК перед ресурсоснабжающими организациями, поставившему город на грань отключения горячей воды.
Инвентаризация жилого фонда не проводится, объективных данных о его состоянии нет.

1.5 Городская инфраструктура и строительство
Градостроительные нормативные документы содержат лазейки, создающие условия для коррупции, позволяющие чиновникам и депутатам уходить от ответственности за принятые противоправные решения.
Состояние дорог, тротуаров, уличных переходов, придомовых территорий не устраивает жителей Дубны. Низкое качество ремонта дорог и тротуаров сочетается с завышенными расходами на эти цели.
Большие территории индивидуальной застройки (особенно в левобережье) не обеспечены нормальной дорожной сетью, общественным транспортом, их электроснабжение ненадежно.
Точечные застройки ведутся без учета мнения жителей, протесты игнорируются.
Транспортное сообщение между двумя частями города не соответствует современным потребностям. Работы по сооружению моста через Волгу десятилетиями откладываются, в то время как состояние плотины Иваньковской ГЭС ухудшается.
В энергоснабжении города — серьезные проблемы: отсутствие свободных мощностей, подключение объектов по временной схеме. Несогласованные подключения торговых и иных новостроек к энергосистемам градообразующих предприятий города ставят под угрозу надежность функционирования и развитие предприятий города.
Не завершены работы по газификации жилого фонда.

1.6 Социальная сфера и культура
Многолетняя очередь на получение социального жилья не уменьшается. Из 500 очередников в 2013 г. лишь 1 получил жилье. Работа по решению этой проблемы не проводится.
Проведенное в 1990-2000 гг. закрытие детских дошкольных учреждений обернулось для молодых горожан проблемой устройства детей в ДДУ, особенно в возрасте от 1,5 до 3 лет.
В области здравоохранения годами не решаются острые проблемы, в том числе:
— не решены вопросы обеспечения льготными лекарствами;
— система записи на прием к врачу архаична и неуважительна к пациентам;
— стоматологические услуги обременительны для граждан с низкими доходами;
— не хватает врачей в детской поликлинике, ликвидированы стоматологические кабинеты в школах и детских садах.
Отсутствует взаимодействие ЦГБ и МСЧ-9 по оказанию населению услуг диагностики узкими специалистами.
В городе отсутствует общегородская программа духовного и патриотического воспитания подрастающего поколения. Забыт опыт ДОСААФ, не стимулируется развитие массового и детского спорта.

1.7 Взаимоотношения с НПК
Отсутствует тесное взаимодействие местных органов самоуправления с градообразующими предприятиями научно-производственного комплекса при принятии решений по городским проблемам. Потенциал ОЭЗ используется не полностью.
Не решается проблема выезда большого количества горожан на работу в Москву. Наблюдается нехватка рабочих мест с достойной зарплатой для жителей города. Ситуация осложняется из-за наплыва гастарбайтеров, число которых выросло до 6 тыс., то есть уже почти 15 % занятых в экономике города.
Ощущается острый дефицит кадров на градообразующих предприятиях и в ЖКХ города. Не созданы условия для притока молодых специалистов на эти предприятия, особенно молодежи со средне-специальным образованием. Не выстроена четкая, взаимосвязанная система образования, формирующая у молодежи интерес к получению нужных городу специальностей.
Молодежь Дубны зачастую остается «за бортом», получая невостребованные в городе специальности.

1.8 Бизнес и предпринимательство
Органы МСУ оказывают недостаточную поддержку малому бизнесу, развитию высокотехнологичных производств и наукоемких технологий.
Нет четкой единой политики в размещении предприятий торговли и сервиса по районам города, что приводит к серьезным перекосам.
Имеет место неоправданное влияние отдельных коммерческих структур на решения органов МСУ, принятие решений без учета объективных потребностей города и его жителей.
Условия участия в конкурсах и тендерах на муниципальные заказы, а также в конкурсах по выделению земельных участков, непрозрачны и зачастую неприемлемы для местных предпринимателей.

1.9 Межмуниципальное взаимодействие
Ежегодно из городского бюджета расходуются средства на участие в областной ассоциации местных органов самоуправления, однако горожанам практически ничего не известно о результатах этой деятельности.
Органы МСУ не выступают в защиту интересов горожан перед вышестоящими органами власти, не поддерживают протесты горожан против принимаемых антисоциальных законов.
Не развита работа по обмену конструктивным опытом с другими районами Подмосковья – в сфере ЖКХ, городской инфраструктуры, развития массового спорта и др.

2. Наши цели и намерения

Перечисленные негативные факторы нарастали в течение более 20-летнего нахождения на посту главы города В.Э. Проха и его почти не сменяемого окружения, при постоянном одобрении нынешними депутатами городского Совета.
Опираясь на поддержку многих тысяч горожан, мы обращаемся ко всем жителям Дубны: время менять власть!
Если главой города и депутатами городского Совета станут наши кандидаты, они будут решать следующие задачи.

2.1. Местное самоуправление
Скорректировать Устав города, муниципальные нормативно-правовые акты с целью формирования инструментов общественного контроля и расширения возможностей учета мнения граждан, упрощения и конкретизации процедур правотворческой инициативы, местного референдума, проведения публичных слушаний и учета их результатов.
Совершенствовать структуру администрации города: проводить оценку эффективности работы подразделений и отдельных сотрудников, упорядочить функции и обязанности с учетом изменений в системе компетенций МСУ, определенных федеральным законодательством, реорганизовать и сократить штат не менее чем на 20%.
Обеспечить открытость и доступность в работе администрации и Совета депутатов: публиковать на официальном сайте все решения Совета и его комиссий, постановления и решения главы города, не являющиеся секретными. Привлекать к работе в комиссиях Совета представителей политических партий, профсоюзов и общественных объединений.
Сформировать Контрольно-счетную палату города, увеличив количество аудиторов. Провести комплексную проверку всего городского хозяйства.
Создать реальный механизм отзыва депутатов и главы города.
Содействовать созданию Советов домов, органов территориального самоуправления и др. форм самоорганизации населения и обеспечить их участие в принятии решений органами МСУ.
Обеспечить равный доступ всех политических сил к государственным и муниципальным СМИ.

2.2. Финансы и бюджет
Проверить эффективность расходования бюджетных средств и качества бюджетного планирования.
Разработать и запустить программу по уменьшению основной суммы муниципального долга не менее чем на 50% в течение 5 лет, т.е. не менее чем на 60 млн. руб. в год, в перспективе – погасить муниципальный долг в течение 10 лет.
Планово уменьшить суммарный годовой фонд оплаты труда и расходов на содержание аппарата управления не менее чем на 20%, т.е. не менее чем на 30 млн. руб.
Увеличить поступление в городской бюджет налоговых и неналоговых доходов на основе оптимизации управления муниципальной собственностью.
Внедрить комплекс антикоррупционных мер, включая меры противодействия возникновению конфликта интересов. Создать комиссию по борьбе с коррупцией.
Выстроить цивилизованные отношения с контрагентами и партнерами, отказаться от практики ежегодного формирования значительной кредиторской задолженности.
Ликвидировать муниципальную задолженность по исполнительным листам.

2.3. Муниципальная собственность
Эффективно управлять муниципальным имуществом, повышая доходную часть бюджета:
— установить экономически обоснованную арендную плату за земельные участки и иное недвижимое имущество;
— использовать механизм предоставления муниципальных гарантий для получения долгосрочных кредитов социально ориентированному бизнесу, предприятиям, задействованным в программах развития города;
— разработать и реализовать городскую программу «Развитие и повышение эффективности муниципальных предприятий».
Запретить коммерческую или иную непрофильную застройку территорий школьных и других образовательных учреждений.
Исключить возможность изменения разрешенного вида использования 160 га городских земель, безвозмездно переданных в 2011 г. решением Совета депутатов в собственность Московской области. Предложить Правительству Московской области безвозмездно передать указанные земли обратно в муниципальную собственность или реализовать на этих землях рекреационный проект с учетом интересов жителей города.

2.4. Сфера ЖКХ
Создать в Совете депутатов постоянную комиссию для контроля расчетов по оплате жилья и коммунальных услуг, проверке экономической обоснованности коммунальных тарифов и нормативов для населения. Разработать меры по их снижению.
Провести полную инвентаризацию муниципального жилого фонда.
Восстановить реальный муниципальный контроль в сфере ЖКХ, прежде всего за деятельностью управляющих организаций. Создать муниципальные предприятия – РКЦ (расчетно-кассовый центр), единую аварийную службу, городскую мехколонну спецтехники.
Обеспечить регулярную публикацию в местных СМИ сравнительных таблиц тарифов на предоставляемые услуги всех действующих предприятий в сфере ЖКХ.
Участвовать в областных и федеральных программах целевого финансирования реконструкции объектов ЖКХ, а также капитального ремонта.

2.5. Городская инфраструктура и строительство
Прекратить точечную застройку города. Обеспечить выполнение областных требований по ограничению этажности строительства.
Положить асфальтовое покрытие на всех грунтовых дорогах в черте города, обеспечить уличное освещение, установить скамейки и урны. Провести паспортизацию дорог, разработать программу обустройства тротуаров. Проводить строительно-ремонтные работы в сухое и теплое время года.
В рамках благоустройства города:
— навести порядок на вокзалах города;
— добиться газификации жилого фонда в Александровке, Юркино, Козлаках;
— создать парк с детско-развлекательным комплексом на Левом берегу.
Провести открытое обсуждение различных вариантов транспортного соединения левобережной и правобережной частей города.
Разработать и реализовать муниципальную программу развития и модернизации систем электроснабжения города Дубны.