Начинаем серию публикаций по проблемам малого бизнеса в Дубне. В данной рубрике будет представлен специфический материал. Это рабочие записи юридической группы с алгоритмом необходимых действий.

Если у Вас возникли аналогичные вопросы, то вы сможете использовать нашу работу в целях исполнения законности и защиты своих прав.

Вводные данные:

Требование ГКУ МО Дубненский ЦЗН к ИП «Ххххх» об обязательном трудоустройстве инвалидов. В связи с отсутствием в арендованном помещении необходимых для деятельности инвалидов условий, ИП «Ххххх» ответило отказом на требование  МО Дубненский ЦЗН, которое в дальнейшем обратилось в прокуратуру.

 

По обращению ИП «Хххххх», юридическая группа провела проверку законности требований и действий государственных органов.

Алгоритм действий:

  1. Необходимо обратиться в прокуратуру с просьбой о разъяснении действий прокуратуры, потому что письмо прокуратуры не содержит сведения, о какой, собственно, проверке идёт речь. Проверки бывают плановые и вне плановые, проводятся они в соответствии с нормами закона, содержащимися в документе под названием «Федеральный государственный стандарт государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов» (текст документаhttp://docs.cntd.ru/document/499019335).

    Согласно упомянутому документу:
    пункт 6. Проведение проверки осуществляется на основании приказа (распоряжения) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, содержащего:
    1) наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, исполняющего государственную функцию;
    2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов;
    3) наименование организации, проверка которой проводится, место нахождения организации;
    4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
    5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
    6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
    7) перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
    8) перечень документов, представление которых организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
    9) даты начала и окончания проведения проверки.

    У прокуратуры есть такой документ? Если нет, то нет оснований для проверки.

  2. Если прокуратура действует на основании заявления гражданина или юр.лица о факте нарушения ИП «Ххххх» закона, то они это так и должны сообщить, без упоминания имени или названия заявителя. Типа, на основании проверки поступившего в прокуратуру заявления просим предоставить следующие сведения.
  3. Возвращаясь к компетенции Службы занятости по проведению плановых и внеплановых проверок, необходимо обратить внимание на ст. 21 закона «О прокуратуре РФ», согласно которой:
    При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры НЕ ПОДМЕНЯЮТ иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

    Для чего нужны эти, запрашиваемые прокуратурой, сведения?
    А для того, что согласно ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» Работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов.
    http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_60/b219c6607350ec08ecf1bdac551d121bdb38ae9d/
    Эта квота регламентирована ст. 21 ФЗ от 24.11.1995 N 181 от 29.12.2015) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в соответствии с которой:
    Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.
    При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.
    Если работодателями являются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, данные работодатели освобождаются от соблюдения установленной квоты для приема на работу инвалидов.
    http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/931d581bb4ce535d15414800fc6070219c7deefd/#dst77

    Вывод: Если у ИП «Ххххх» численность работников менее чем 35 человек, то претензии о принятии в обязательном порядке на работу инвалидов безосновательна и незаконна.